Рецензии

Наконец, в «Ежегоднике» есть ряд статей, посвященных художественным вопросам. Годовой очерк русской литературы, сделанный г. Адриановым, содержит в себе разбор всего лишь двух вещей. С этим примеряет интересная общая часть статьи, трактующая об эволюции литературных настроений, идущих в сторону сочного жизненного реализма.

[1914]

 

ЖЕЛТЫЕ ЦВЕТЫ

 

 

Настоящая статья посвящена журналу «Микроскоп» . Не о его грубости и бесцеремонности по отношению к местным уважаемым общественным деятелям будет идти в ней речь. Конечно, печально такое падение печатного слова,— но ведь на выпады «Микроскопа» не принято оскорбляться. Нет, мы будем говорить о явлениях иного порядка.

В номере 3 «Микроскопа» есть стихи, начинающиеся словами:

Купец именитый Каралли

Поддался наживы дурману,

Он верен единой морали:

Служи не искусству — карману.

Купец именитый Каралли

Сменил на торговлю искусство и т. д.

Все это, несомненно, грубо, как груба и карикатура, помещенная там же, на которой г. Каралли изображен в приказчичьем фартуке и со счетами в руках. Но что за беда! «Микроскоп» может быть и любезен. Едва прошло полгода со времени напечатания этих пошлостей, как в «Микроскопе» (в номере 33) появляется статья, из которой мы можем узнать, что «публика ждет не дождется открытия сезона», что вокруг Волковского театра сосредоточиваются «все чаяния и надежды», и проч. и проч. Оказывается, что среди артистов г. Каралли «мы встречаем такие имена, которые могут быть украшением для любой театральной труппы». «Премьер..., имевший громадный успех... считающийся первым героем-любовником среди провинциальных известностей»; «известная провинциальная артистка»; «лучшая артистка в амплуа молодой героини-кокетт»; «незаурядный любовник-неврастеник» — вот кто, по словам «Микроскопа», приглашен в труппу г-ном Каралли, которому это «делает много чести», который этим «может похвалиться».


1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45